Хроники 1946-2000 годов
|
|
Хроники 1895-1919 годов |
|
Хроники 1920-1945 годов |
|
Хроники 1946-2000 годов |
После войны в связи с общегосударственной национализацией, компания в 1946 году стала государственным предприятием AZNP. Вскоре AZNP фактически стал монополистом в производстве пассажирских автомобилей.
Основанная на традиционных производственных процессах и прошлых достижениях, Чехословацкая экономика умудрялась демонстрировать сравнительно хорошие показатели в социалистическую эпоху на протяжении нескольких десятилетий, не смотря на изменения, принесенные плановой экономикой.
Skoda 1102 - обновленная версия модели Skoda Popular 1101 (1949 г.) |
Эти стандарты начали вызывать вопросы только к концу 60-х годов в связи с внедрением новых технологий в западных капиталистических странах. Постоянный застой в экономике начался в 1970-х годах, непосредственным образом влияя и на компанию, несмотря на лидирующие позиции Skoda в восточной Европе.
Производство снова начала расти лишь после запуска в производство модели Skoda Favorit в 1987 году. Внешний вид модели разработал легендарный итальянский дизайнер Бертоне (Bertone).
Skoda Favorit - начало возрождения |
После политических изменений в 1989 году, в новых рыночных условиях правительство Республики Чехословакия и руководство Skoda начали поиск крупных зарубежных партнеров, чей опыт и инвестиции повысили конкурентоспособность компании на международном рынке.
В декабре 1990 года правительство решило действовать совместно с немецкой Volkswagen Group. Акционерное общество Skoda – Volkswagen начало работу 16 апреля 1991 года под названием Skoda, automobilová a.s., став четвертым брендом Volkswagen Group наряду с Volkswagen, Audi и Seat.
|